«…На холме стоит высоком, смотрит в облака,

Мимо школы протекает тихая река,

Год за годом светит солнце, прячется луна,

Теплотой выпускников она окружена…»

(Из гимна школы)

Прошло чуть больше полувека с тех пор, как  у истоков реки  Донховки, что омывает берега города Конаково в Тверской области, возвысилось трехэтажное кирпичное здание – храм науки, а именно, школа №6. Она гостеприимно распахнула  свои  двери  летом  1962   года. Представители управления строительства Конаковской ГРЭС вручают символический ключ от школы, его принимают директор школы Г.А. Лебедев, секретарь партийной организации – В.С. Петерман и председатель месткома  Е.Ф. Любимцева. В парадной форме с цветами в руках учащиеся и учителя в присутствии родителей входят в школу. Звучит первый звонок. Новый учебный год в новой школе начался. Комплектовалась школа за счет имеющихся в городе средних школ №1, №2, восьмилетней школы №3 и начальной школы №4. Эти школы направили в среднюю школу №6 целые классы и отдельных учащихся. учебный процесс в школе начался в восьми начальных классах и десяти классах по два в каждой параллели с 5 по 9 класс.

На  фоне существующих  школ, школа №6  отличалась хорошим  оборудованием кабинетов, наличием столовой, паркетными полами в коридорах, огромным помещением автомастерской. Уже позднее, в начале 70-х годов в школе начал свою работу урок по профобразованию -  «Автодело».  За полувековой период в школе, помимо знаний по основным предметам, учащиеся получали знания в различных отраслях: дошкольное воспитание, электрика, художественное мастерство на базе Фаянсового завода и многое другое.

Сложились деловые отношения в учительском коллективе с учениками и их родителями. Все стремились к успеху, жили делами школы. Учителя пришли работать из разных школ города, некоторые из других городов.

Залогом успеха были педагогические кадры и администрация школы.

Первым директором школы был Лебедев Григорий Алексеевич – участник Великой Отечественной войны. Руководителями школы в разное время были Чирков Федор Федорович, Митрошенков Алексей Сергеевич, Опарин Виктор Михайлович, Горшкова Валентина Ивановна, Толстова Элеонора Самуиловна. Сейчас директором школы работает Проккоева Наталья Николаевна.

Заместителями директора  школы в разные годы  были  Свешников Николай Павлович, Филимонова Вера Владимировна, Гвоздева Валентина Николаевна, Соколова Лариса Алексеевна, Ляпина Валентина Михайловна. В данный момент заместителями директора работают Алексеева Е.В., Барановская Т.Е., Дмитриева С.С.

С первых дней работы в школе создавалась серьезная, ответственная обстановка. Старательная работа в учебе, общественная работа, охватывающая все направления школьной жизни, дали вскоре очень многое. Каждый ученик почувствовал себя членом организованного школьного коллектива. Многочисленная была, на первом году работы,  школы, комсомольская организация. Первым секретарем комитета комсомола была избрана Гончугова Лена, закончила школу с серебряной медалью, затем окончила Калининский пединститут, работала в Конаковской средней школе №5.

Комсомольские собрания. пионерские сборы, классные и общешкольные собрания и многие другие мероприятия тщательно готовились, проходили четко, задорно и интересно. Перед всеми школьными организациями и классами всегда стояли конкретные задачи – учеба, труд, воспитание. Собрания всегда носили характер коллективного органа. Были сформированы бригады для работы  на пришкольном участке, существовали дневники, определен вид работы, время работы для каждой бригады. В дневнике был список, план работы и страницы для отметки выполненной работы. Избирались: староста бригады, культорганизатор, редактор.

Трудовая жизнь сближала ребят, развивала привычку к совместной работе, общей ответственности за дело. Сочетая труд с отдыхом, укреплялось здоровье учащихся, росла сознательность и коллективизм. Все радовались за успех и переживали за неудачу.

Педколлективу удалось пионерско-комсомольскую жизнь сделать яркой и эмоциональной. Мнение пионерской и комсомольской организации всегда учитывалось и имело огромное значение для педагогов.

Все массовые школьные мероприятия всегда сопровождал ученический духовой оркестр, как создатель эмоциональности.

Организованный летний лагерь для учащихся  сыграл большую роль в жизни школьников. Лагерную жизнь проходили все учащиеся с 5-го класса. Палатки, линейка, вечерние поверки и работа не угнетали учащихся, обед из котелка – это отменный обед. Чай пахнет не только чаем, но и дымом. На палаточный лагерь опускалась ночь, надо спать – завтра в колхоз на работу. Лагерь объединил ребят, они стали ближе друг к другу, жили одной дружной семьей. эта традиция продолжалась до 80-х годов.

В первые годы работы школы, расширились рамки ее деятельности. Школа сблизилась с рабочим коллективом Фаянсового завода имени М.И. Калинина. Лекции, доклады учителей на педагогические темы, концерты учащихся в цехах, встречи с ветеранами войны и труда.

Ученикам давались прочные знания, пример тому следующие факты: школа занимала прочно первое место по успеваемости, на всех олимпиадах города наши ученики занимали первые места, на областных олимпиадах город Конаково представляла школа №6.

Надо отметить, что большинство учащихся первых выпусков получили высшее образование только первый выпуск 1965 года, принес школе шесть золотых медалей!

Самое главное, учителя, ученики и родители боролись за общее дело. Залог успеха был в дружной работе трех коллективов.

Большую роль в организации и сплочении ученического коллектива играла художественная самодеятельность. Ежегодно велись подготовки, проводились смотры художественной самодеятельности учащихся.

Ребята вместе с классными руководителями готовили костюмы, оформляли декорации. В спортивном зале строилась сцена, занавес.

Смотры проходили с большим интересом, приходилось даже ограничивать присутствие зрителей. Это делалось в зависимости от содержания программ и возраста учащихся. Смотры художественной самодеятельности выливались в общешкольные праздники. Содержание программ было разнообразным: чтение, пение, пляски, сценки, дуэты, ансамбли, хоры.

Надолго запомнились ребятам их выступления на смотрах. Лучшие номера представлялись на общегородской смотр, где учащиеся добивались большого успеха.

Нельзя умолчать о физкультурно-спортивной работе. Основным школьным мероприятием была ежегодная спартакиада, включая в себя следующие виды спорта: лыжи, легкая атлетика, волейбол, шашки, шахматы, настольный теннис, гимнастика, весенний и осенний кроссы.

В коллективе физкультуры работали спортивные секции по лыжному спорту, легкой атлетике, волейболу, баскетболу, футболу и многие другие.

Сборные команды школы принимали участие в соревнованиях на первенство города и района среди команд школ, много грамот и призов завоевали спортсмены нашей школы.

 Продолжение следует.